Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

"Таланты истинны за критику не злятся: 
Их повредить она не может красоты, 
Одни поддельные цветы 
Дождя боятся!" 
И.А.Крылов

Система оценки курсовой работы. 
Полезно и интересно знать, как будет оцениваться ваш труд. Естественно, эти принципы лучше знать до выполнения "курсовой". Кроме того, одинаковые (стандартные) требования к студентам дают возможность преподавателю быть более объективным. 
Прежде всего желательно следовать рекомендациям, изложенным в данных рекомендациях. Конечно, могут быть отступления (в лучшую сторону), но советуем сохранить структуру работы для облегчения ее понимания. Преподавателя интересуют ответы и на такие вопросы:
  1. Достаточно ли обоснованна постановка исследования?
  2. Насколько актуальна тема?
  3. Есть ли новизна?
  4. В чем оригинальность? (Есть ли изюминка?)
  5. Достигнута ли цель или работа не завершена?
  6. Какова достоверность полученных результатов?
  7. Предложена ли тема самим студентом?
  8. Заимствована ли тема и известен ли источник?
  9. Каков личный вклад автора?
  10. Хорошо ли оформлена работа?
Особо следует остановиться на времени утверждения темы. Лучший вариант, когда она определена студентом заранее - вначале семестра. Известны случаи, когда студенты предлагают cамостоятельно продуманные эксперименты значительно раньше. Есть возможность подготовиться теоретически, и есть время для создания экспериментальной установки. Не откладывайте выбор темы на "потом". Скорее всего, действительно, "все образуется", но как? Ведь вы хотите сделать интересную, "отличную" работу, а для этого, как правило, необходимо время.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

"Не пиши кратко. Это свидетельствует либо 
о большом таланте, либо о 
скудности ума. Ни того, ни другого 
оппоненты тебе не простят".
"Физики продолжают шутить"
О стиле.
"Письменная обработка научных исследований большей частью бывает трудным делом; мне, по крайней мере, она стоила великого труда. Многие отделы моих статей переписываю по четыре, по шесть раз, всячески меняя распорядок целого, и только тогда оставался довольным. Но в таком тщательном редактировании есть великая польза для автора.(...). Я никогда не считал своего исследования законченным, пока оно не лежало передо мною в письменном изложении, в полном виде". Это слова Г.Гельмгольца. Ни один серьезный исследователь не пишет "с маху". Не доверяйте тем, кто говорит, что "с ходу написал хорошо" и не расстраивайтесь когда, у вас не получается. Значит, вы видите, что что-то не так, как хочется, поэтому у вас есть шансы писать лучше. А вот что пишет Ч.Дарвин: "В прежнее время у меня была привычка обдумывать каждую фразу, прежде чем записать ее, но вот уже несколько лет, как я пришел к заключению, что уходит меньше времени, если как можно скорее самым ужасным почерком и наполовину сокращая слова набросать целые страницы, а затем уже обдумывать и исправлять. Фразы, набросанные таким образом, часто оказываются лучше тех, которые я мог бы написать, предварительно обдумав их". "Умение хорошо написать не следует отделять от умения хорошо проводить эксперименты. И в том и другом есть своя прелесть", - отмечает Дж.Сквайрс в известной книге "Практическая физика". "Старайтесь вразумительно выражать свои мысли и выставлять их в самом правильном свете, работая как можно больше над тем, чтобы не оставить их темными и запутанными, а сделать ясными и понятными", - советует С.Сервантес. И все-таки главное в письменном изложении курсовой работы - чтобы вас поняли. Это трудно, но возможно. Один из широко используемых способов: напишите текст и отложите в сторону, на время, "под сукно"; через недельку прочитайте. Постарайтесь разобраться в сути работы поставьте себя на место читателя, который видит работу впервые. Обратите внимание на логичность изложения представленного вами материала, на связь между разделами и частями работы. В каждом абзаце должна быть видна ключевая мысль. Выводы необходимы в каждом разделе или большом абзаце. Их четкая формулировка должна исключать двойное толкование ваших мыслей и результатов. Это помогает. Здесь уместно привести слова О. Замулина - экономиста из колледжа Гриннелл, США: "Зачем нужен физик, который может открыть что-то великое, но не может донести это до людей?" Успеха вам и удачи. 
"Бросая в воду камешки, смотри на 
круги, ими образуемые; иначе такое 
бросание будет пустою забавою". 
Козьма Прутков